Судоходство в Китае 19 века.

Судоходство в Китае.


Тому, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра.

Китайская поговорка.

Судоходство в Китае.

 

     В Китае протекают две крупные реки Янцзы и Хуанхэ, которые издавна использовались в транспортных целях и связывали восточные и западные области страны. Кроме того существовал Чудесный и Великий каналы, которые составляли с небольшими речками единую транспортную сеть и связывались с ними при помощи шлюзов.

     Набережная китайской реки Цусунг. Фото. 19 век.

    Набережная реки Цусунг.

     Фотография выше имела подпись "Набережная реки Цусунг у французского квартала в Шанхае". Возможно, что рекой Цусунг европейцы называли в 19 веке реку Хуанпуцзян, которая впадает в реку Янцзы к северу от Шанхая.

     Эта система больших и малых речек, шлюзов и каналов связывали водной транспортной сетью юг и север Китая.

На берегу канала в китайском городе Шанхай. Фото. 19 век.

     На берегу канала.

     На фото выше мы видим небольшой, узкий канал в Шанхае, по которому небольшими лодками доставляется товар на одну из торговых улиц.

     Удобным и распространенным видом речного транспорта были бамбуковые плоты. На плотах перевозили до 7 тонн груза, а осадка не превосходила 7 сантиметров. Это делало очень удобным использование плотов на мелководных речках и каналах.

Китайские джонки. Фото. 19 век.

    Китайские джонки.

     Китай также имеет удобные морские порты, а общая длина морской береговой линии превосходит 5 тысяч километров. Распространенным средством  водного транспорта в Китае 19 века была джонка. Она имеет плоское дно без киля и обшивается досками, которые скрепляются гвоздями, а щели задраиваются смесью извести и тунгового масла. В корпусе китайской джонки устраиваются водонепроницаемые переборки, благодаря которым она сохраняет плавучесть при пробоинах. Более того, некоторые отсеки затапливались умышленно, чтобы перевозить в них живую рыбу. Паруса изготавливались из бамбуковых досок и циновок. Благодаря этому они были прочными и не рвались, как паруса из холстины.

     Китайская верфь. Фото. 19 век.

     Китайская верфь.

     Таким образом, строились мелкие и крупные многомачтовые китайские суда, которые могли перевозить до 260 тонн груза и перевозить до 700 человек. На случай безветренной погоды китайские суда оснащались веслами, а иногда гребными колесами, которые вращали матросы  с помощью ножных педалей. Суда с гребными колесами использовались только на реках и каналах по тихой воде, управление ими производилось с помощью разной скорости вращения колес. Однако, крупные суда, могли принадлежать только правительству.

     Рейд китайского морского порта Шаньтоу. Фото. 19 век.

     Рейд Шаньтоу.

     Частный торговый и рыболовецкий флот подвергался сильным ограничениям вплоть до конца 19 века. Эти ограничения были введены после того, как еще в 17 веке, купеческие суда объединились в мятежный антиправительственный флот. В Маньчжурии было разрешено строить суда только одномачтовые, без палубы и длиной не более 11 метров. В провинциях Чжи-Ли и Шаньдун строительство судов и лодок было запрещено.В южных губерниях Китая разрешалось иметь суда, не более чем с двумя мачтами, длиной до 27 метров и шириной до5,5 метров.Китайское купеческое судно, выходящее в море, не должно было иметь более двух пушек, восьми ружей, а тесаков и луков не более десяти. Кроме того, каждый судовладелец, выходящий в море, должен был иметь поручительство от десяти других судовладельцев, которые несли ответственность за его благонадежность.

 Палуба китайского военного судна. Фото. 19 век.

    Палуба военного судна.

     В Японию отпускалось ежегодно не более тринадцати купеческих судов, из которых семь должны были привезти 800 тонн красной меди, для казенных нужд, и лишь шесть судов могли привезти купеческие товары.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы