Религии китайцев в 19 веке.

Верования китайцев в 19 веке.


Верования китайцев в 19 веке.

Если так мало знаем о жизни, что можем знать о смерти?

Конфуций.

 

     Формально считается, что основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм и конфуцианство. Иногда говорят, что в Китае господствует религиозный синкретизм. И действительно, один и тот же китаец может посещать и буддистский храм, и даосский и следовать учению Конфуция. Кроме того следует отметить, что маньчжуры, которые составляли правящий класс в эпоху Цин исповедовали тибетский вариант буддизмаламаизм.

 Православная миссионерская школа в Китае. 19 век.

    Православная миссионерская школа.

     На фото выше группа китайских девочек с православным священником. Из бедных китайских семей с удовольствием отдавали своих девочек в миссионерские школы. Это не было связано с религиозным рвением. Дело в том, что ученики в миссионерских школах были на полном содержании. Их кормили, одевали, обучали, а когда повзрослевших девочек выдавали замуж их снабжали небольшим приданным.

     Среди китайцев были христиане. В начале 19 века численность китайцев католиков составляла 700 тысяч человек, протестантов 100 тысяч. Миссионерская деятельность русских в Китае была более слабой, поэтому православных насчитывалось всего 5 тысяч. Благодаря миссионерской деятельности численность христиан среди китайцев в 19 веке постепенно росло.

 Три китайские миссионерки. Фото. 19 век.

    Три миссионерки.

     В середине 19 века, началось тайпинское восстание, образовалось тайпинское государство, которое вело борьбу с цинским правительством. Тайпины сделали христианство государственной религией и сделали обязательным посещение церкви.

Аллегорические фигуры в китайском даосском храме. Фото. 19 век.

     Аллегорические фигуры для даосских религиозных процессий.

     Руководители тайпинского государства надеялись на помощь западных христианских государств, но те сочли более выгодным для себя поддержать цинское правительство. Были среди китайцев и мусульмане, но эта диаспора, некогда влиятельная, к 19 веку почти угасла и имела небольшую численность в западных приграничных областях. Фактически верование большинства китайцев 19 века можно определить как дикое суеверие. Их всеядность в религиозном вопросе бессмысленно определять как веротерпимость. На самом деле разные религии они готовы встроить в свои суеверные мировоззрения. 

 Китайский храм в окрестностях города Амой. Фото. 19 век.

 Китайский храм в окрестностях города Амой.

     В Китае 19 века официально было признано 129 богов, а всего в китайском фольклоре и верованиях существовало более 500 богов, среди которых были и покровители преступного мира. Кроме того китайцы верили в драконов, оборотней, феншуй и прочую нечисть. Феншуем (в переводе ветер-вода) они именовали таинственные силы (в основном злые) которые существовали в любых предметах (одушевленных и неодушевленных). И чтобы эти злые таинственные силы не вмешивались в личную жизнь, и не проникали в их дома, китайцы выдумали целую науку, которая препятствовала бы воздействию феншуй. Так как таинственные силы могли перемещаться только прямолинейно, в представлении китайцев все тропинки и дорожки должны были быть извилистыми, а канавы и ручьи должны были преграждаться островками и мостиками. Даже кровля домов не должна была быть прямой, и чтобы таинственные силы не проникали в дом, края кровли должны были быть изогнутыми.

     Если китайская джонка выходила в открытое море, то считалось, что будут преследовать злые духи моря. Чтобы избавиться от них, нужно было проскочить перед носом другого судна (часто с риском кораблекрушения). И тогда, злые духи прекратят преследовать твою джонку, и начнут преследовать другое судно.

Китайский храм на реке Мин. Фото. 19 век.

   Храм на реке Мин

     По всем вопросам китайцы обращались к советам многочисленных гадателей, предсказателей и прорицателей. Жениться ему или нет, на каком месте похоронить отца или мать, совершать сделку или нет, китаец не мог начать никакого дела без их совета. К помощи гадателей обращались не только необразованные китайцы, но и высшие слои, постигшие конфуцианские мудрости. Начинать войну или нет, биться с врагом или уклониться от прямого столкновения, а если биться, то в какой день и час начать битву, эти вопросы решались не с точки зрения военной науки, а сообразно суеверным представлениям военачальников и императора.

Импровизированный храм в Китае. Фото. 19 век.

     Импровизированный храм.

     Среди маньчжур и при императорском дворе был распространен и шаманизм. Это слово произошло от тунгусского слова самань.  Сами шаманы сочетали в себе волхва, жреца и врача. Шаманство тоже было признано официальной религией. Так в Пекине в 1747 году было издано на маньчжурском языке Шаманское уложение. Этот закон регулировал проведение шаманских обрядов. В самом Пекине шаманские обряды проходили в двух местах, при императорском дворе (во дворце государыни) и в капище, которое находилось во внутреннем городе, к юго-востоку от дворцовой крепости. Это место по-китайски называлось Тхань-цзы, что значит Храм. Так как во дворце государыни мужчинам (кроме евнухов) было запрещено находиться, то роль шаманов исполняли женщины. Так по штату здесь было положено иметь 12 шаманок и 36 подшаманок, которые прислуживали шаманкам во время обрядов. Кроме того, было 37 женщин для толчения коры и 19 женщин, делающих из той коры курительные свечи для шаманских ритуалов.

Внутренности китайского храма. Фото. 19 век.

     Внутренности храма.

     Шаманское богослужение заключается в жертвоприношении Небу (божественной силе) и онготам (душам умерших людей, при жизни делавшие добро людям и после смерти продолжающие благотворить им).  В качестве жертв, при шаманском богослужении употребляются домашние животные. Но наибольшим влиянием в Китае 19 века пользовались даосизм, конфуцианство и буддизм.

 Конфуцианство в Китае 19 века.

   

     Наибольшее влияние на духовную и культурную жизнь Китая оказало конфуцианство. Главное место в этом учении занимают морально-этические нормы, такие как почитание предков, уважение старших и подчинение им. Конфуцианство проповедовало обожествление императора, и это вполне устраивало власть. В конце 19 века в Китае насчитывалось 1560 храмов Конфуция. В этих храмах размещались также и экзаменационные залы, где претенденты на ученые степени демонстрировали свои познания конфуцианских книг: Луньюй («Рассуждения и беседы»), И-цзин («Книга перемен»), Шу-цзин («Книга истории»), Чунь-цю («Весна и осень»).  Ежегодно в храмы доставлялись 62600 жертвенных животных (свиней, кроликов, овец и оленей) и 27 тысяч кусков шелка.

Пагода вблизи китайского города Шанхай. Фото. 19 век.

 

 

 Пагода вблизи Шанхая.

      В конфуцианских храмах не было идолов, а самого Конфуция не обожествляли. Моление происходило перед табличками, на которых было написано имя Кунцзы (учитель Кун) и представляло собой его восхваление. Учение Конфуция устанавливает нормы поведения, которые включают в себя такие понятия, как церемонии, благопристойность, правила этикета, обряды. Главным правилом этикета было почитание и послушание старшего младшим и правителя подданными. Важной деталью конфуцианства было поклонение неба. Император же считался уполномоченным неба, посредником между людьми и божественной силой. Конфуций делил людей на «благородных» и «низких». «Благородные», это те, которые могли постигнуть мудрость конфуцианских книг, а «низкие» не могли их изучить и поэтому нуждались в управлении. Понятно, что многолетнее зазубривание конфуцианских книг и заучивание наизусть изречений Конфуция могли себе позволить лишь материально обеспеченные люди. Из этих людей, сдавших экзамен на ученую степень, и формировался чиновничий аппарат. Поэтому можно сказать, что деление людей на «благородных» и «низких» носило сословный характер. Учитель Кун сравнивал императора с всадником, народ с лошадью, а чиновников с уздой. Так Сын Неба с помощью людей «благородных» руководил людьми «низкими». Конфуцианство консервировало патриархальные взаимоотношения между людьми, восхваляло все китайское и очерняло все некитайское, а это способствовало окостенелости взглядов и технической отсталости Китая 19 века.

  

Даосизм в Китае 19 века.

  

      Даосизм возник в древнем Китае. В соответствии с легендой, основоположником даосизма считается Лаодзы («Старый младенец»), который якобы жил в конце 7-начале 6 века до нашей эры. Свое учение он изложил в трактате Даодэцзин («Книга пути и добродетели»). Однако, судя по языку и стилю написания, этот трактат был написан в 4-3 веках до н.э.

Низшее китайское божество при входе в храм. Фото. 19 век.

 Низшее божество при входе в храм.

     Даосизмом называется вера в Дао (путь). Дао это первопричина всего сущего, это некий первоисточник всего материального и духовного. Все, что есть в мире, произошло от Дао, и, совершив круговорот, все опять вернется в Дао.  Даосизм это познание Дао, это слияние человека с природой, это гармония мира, это путь к добродетели. Даосизм это доктрина недеяния. Легче управлять страной, когда народ глупый. Не надо управлять страной с помощью знаний. Все должно быть естественным, управление страной без помощи знаний – счастье для страны. Учение даосизма вобрало в себя древние верования, суеверия, шаманизм, а сам Лаоцзы был превращен в божество. Согласно философии даосизма всеми сверхъестественными силами управлял Нефритовый император, который был владыкой рая и ада. Этим божеством стал земной человек, который был правителем одного из китайских царств. Тот отдал власть своему министру, а сам стал жить отшельником, лечить больных и размышлять о бессмертии. Нефритовый император наказывал грешников при жизни и после смерти помещал их в ад, вознаграждал добродетельных людей при жизни и обеспечивал им жизнь в раю после смерти.

     В учении даосизма существует множество святых и их подразделяли на земных и небесных. Для того чтобы очиститься душой и стать святым нужно было уединиться в горах, питаться собственной слюной и предаваться мистическому созерцанию. Учение даосизма своим мистицизмом оказывал влияние на китайскую медицину. Срезанные ногти растирали в порошок и лечили им кровотечение из носа. Гонорею и тиф лечили перхотью. Волосы сжигались, зола смешивалась с водой, и этой «микстурой» лечили кашель. Для лечения глаз, нужно было есть землю и песок, которые были взяты в «святых местах».

Двор храма в китайском городе Амой. Фото. 19 век.

     Двор китайского храма в городе Амой

     Даосские монахи являлись наиболее квалифицированной и образованной частью служителей культа. Они жили в монастырях и изучали древние трактаты. Повседневную службу в храмах осуществляли гадатели, проповедники и маги, которые проходили обучение у монахов. Обязанностью даосских жрецов было бороться со злыми духами, которые приносили людям ураганы, наводнения, засухи и другие бедствия.

     Для помощи верующим, существовали идолы, а жрецы прорицатели были посредниками между идолами и верующими.

     После смерти праведный человек попадал в рай, который находился где-то далеко среди гор, озер и проток. Грешники попадали в ад, где их подвергали мучениям, а затем решали в кого они переродятся в будущей жизни. Идею перерождения даосизм позаимствовал у буддизма.

     Даосизм поддерживал слепую веру в существование таинственных сил и прививал суеверия среди китайского народа

Буддизм в Китае 19 века.

     Буддизм пришел в Китай из Индии. В процессе китаизации буддизм разбился на множество сект. Основателем буддизма является Гаутама из княжеского рода Шакьев. Гаутама, выросший во дворце увидел, как страдает простой народ и проникся к нему состраданием. Он покинул дворец, стал вести аскетический образ жизни и помогать всем жаждущим и страждущим. Размышляя о сущности бытия, Гаутама понял, что люди создают себе неверную жизнь, которая уничтожается смертью. Но можно создать истинную жизнь, которая будет путем в бессмертие.            После этого Гаутама «прозрел», получил искупление от грехов и достиг святости. После этого его стали называть Буддой, что в переводе с санскрита означает «просвещенный» или Шакьямуни, что означает «святой из рода Шакьев»

Китайские божества внутри буддистского храма. В центре статуя Будды. Фото. 19 век.

     Китайские божества внутри буддистского храма. В центре Будда.

     После смерти Будда приобрел сверхъестественные силы, а на земле он оставил своих последователей, которых называют алоханями или архатами. В буддизме существует множество будд, главные из которых: будда прошлого, будда настоящего и будда будущего. Кроме того существует множество второстепенных будд. Ближайшие помощники будд являются бодисатва, которые являются сверхъестественными существами и творят добро людям. Китайцы изображают Будду в виде бритоголовой, смеющейся фигуры с огромным животом и называют его «толстобрюхим Милэ».

Группа буддистских монахов. 19 век.

     Буддистские монахи.

     В буддизме нет понятия «души» раздельно от физической оболочки. На том свете, людям, после смерти нужно будет жить много лет, прежде чем они в кого-нибудь переродятся. Поэтому им и на том свете потребуются деньги. В буддистских храмах продавались жертвенные деньги, которые представляли собой цветные бумажки с печатью данного храма. После прочтения молитвы с упоминанием имени Амитофу (так китайцы называли будду будущего) этими деньгами можно будет пользоваться в загробной жизни.

Принадлежности богослужения в буддистском храме. Фото. Китай 19 век.

     Принадлежности буддистского богослужения.

     В китайских храмах, статуи будд изображаются сидящими. Ноги у них поджаты. Перед статуями всегда горит огонь, потому что «свет дает мудрость человеческому разуму». Сами статуи покоятся на высоких постаментах, иногда их изображают сидящими на лотосе. Лотос был символом чистоты, красоты и благородства.

Два монаха из буддистского монастыря. Фото. 19 век.

     Два буддистских монаха.

     Буддизм проповедует отречение от материального мира, от чувственных наслаждений, радостей жизни и земного счастья. Материальный мир (сансара) – это страдания, а чтобы от них избавиться нужно перейти в нирвану (состояние покоя, отрешенности от сансары). По представлению буддистов душа умершего человека вселяется в тело вновь родившегося человека или животного. Такие цепочки перерождений происходят бесконечно. Если человек при жизни вел безгрешную жизнь, отрешенную от материальных радостей, то его ждало хорошее перерождение. Если человек грешил при жизни, то его ждало плохое перерождение. Буддисты не должны были проливать кровь, они не должны были быть вегетарианцами. Буддисты должны были прилагать усилия для продления жизни животных и даже насекомых. Поэтому в храмах бегали крысы, а монахи имели неряшливый вид из-за насекомых, которых они не смели убивать.

    

     Согласно буддизму, существование – это цепь страданий, следовательно, зло. Причина зла, в вожделениях, которые происходят от воздействия внешнего мира на органы чувств. Освобождение от зла это освобождение от вожделений и умерщвление плоти. Для избавления от страданий, люди должны были исполнять ряд заповедей

     Не убивай. Убивать нельзя было не только людей, но и животных и даже насекомых. Люди должны любить друг друга, и должны быть готовы пожертвовать жизнью ради другого.

     Не воруй. Нельзя воровать и грабить и помогать в этом другим. Кроме того, нужно давать другим пользоваться плодами своего труда.

     Берегись смотреть на женщин. Нельзя смотреть на женщину с вожделением.

     Не говори неправды. Зависть, лесть и сплетни, это разные формы лжи.

     Не пей хмельного. Самое драгоценное в человеке, это разум, а хмель затемняет разум. Когда у человека затемнен разум, он перестает отличать ложь от правды, добро от зла.

     У входа в храм устанавливались фантастические фигуры животных, похожих на львов. Верующие, идя в храм, одевали чистые, нарядные халаты. Придя в храм, они зажигали свечи и ставили их перед алтарем. Курительные палочки втыкались в курительницы, которые стояли перед каждым идолом. Вне храма, китаец может лгать и ложно клясться с легким счастьем. Но в стенах храма, его суеверие не давало делать ложные клятвы из страха перед идолами.

Мавзолей богатого китайца. 19 век.

Мавзолей богатого китайца.

     Китаец, формально считающийся буддистом, одновременно поклонялся Небу, Земле, Луне, Солнцу и духам предков. Кроме того, он приносил жертвы усопшим и т.д. Точно также и в даосских и в конфуцианских и в буддистских храмах происходит синкретическое смешение религий. Китайцы 19 века проповедовали всеядное суеверие, готовы были воспринять любую религию и встроить ее богов в свой пантеон идолов и богов.

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии  

 
0 #3 abookz.net 2017-06-16 07:49 » — «Центральной державы» — была изобретена самими этническими китайцами. Её пропагандирован ие среди не-китайских обществ в виде надэтнической категории уменьшало сопротивление китаизации этих обществ и, соответственно, ускоряло ассимиляцию не-китайских этносов. Цитировать
 
 
0 #2 mamaeka 2017-03-02 15:47 Ada banyak alat SEO di internet yang dapat anda gunakan untuk mendapatkan ranking tertinggi di mesin pencari. Namun dari semua banyak alat SEO yang anda bisa dapatkan, memposting artikel dan mensubmit pada artikel direktori adalah alat SEO paling terpenting.Pada artikel ini akan menjelaskan alasan mengapa mengupdate artikel itu menjadi alat SEO yang terpenting.1. Artikel menjadi sangat kuat untuk menaikkan ranking di blog anda karena anda dengan sangat leluasa untuk menggunakan keyword sebanyak mungkin yang relevan dengan niche anda. Sehingga saat orang mulai mencari di mesin pencari tentang hal yang mirip dengan niche pada blog/website anda, maka akan muncul di halaman utama mesin pencari. Buatlah artikel, konten anda sebanyak mungkin yang anda bisa. 4 Kunci Alasan Mengapa Artikel Merupakan SEO Alat Terbaik Цитировать
 
 
0 #1 CatsnamesVack 2017-01-31 19:59 Купил кота не знал как его назвать. Нашёл здесь male cat names http://allcatsnames.com/male-cat-names полный список имен для котов. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы