Китайские театры и другие зрелища в 19 веке.

Зрелища в Китае 19 века


                                                                                                          

Такой уж сегодня

хороший праздничный пир,

Что радость - веселье

словом не передать.

 

Играют на джене, -

и чудный напев возник,

И новые песни

полны красот неземных.

Цюй Юань.

Зрелищные развлечения в Китае 19 века.

Цирковые представления.

 

      Самыми популярными из зрелищных развлечений китайцев в 19 веке были цирковые представления.В основном, это были выступления канатоходцев, эквилибристов, акробатов, жонглеров шарами или мечами, глотателей огня и ножей. Часто для комизма к выступлениям привлекались карлики или уродцы, а выступления артистов сопровождались танцами.

 

      В Китае 19 века широко были распространены номера с дрессированными животными, такими как кони, медведи, обезьяны и даже слоны. Использовались фокусы с рыбками, кроликами, дрессированными черепахами, мышами и лягушками.

Театральные представления.

 

     Китайский классический театр часто называли "Пекинской оперой". Но присутствие в названии театра слова "опера" носит условный характер, так как в классическом театральном представлении имело место и речь, и пение и танцы и акробатика. К середине 19 века пекинская музыкальная драма стала самостоятельным театральным жанром. Все роли в китайском классическом театре исполнялись мужчинами. Театральные представления часто проходили в дни каких-либо религиозных праздников, и сюжет их обычно заключался в борьбе богов и героев с демоническими силами. Спектакль длился целый день или даже несколько дней. Во время спектакля зрители ходили по зрительному залу, выпивали, закусывали, разговаривали между собой, подпевали артистам на сцене.

 Актеры китайского театра. Фото. 19 век.

    Актеры.

     Актеры китайского классического театра проходили длительную подготовку. Еще ребенком 7-8 лет их отдавали учиться в театральную труппу. С родителями им разрешали встречаться несколько раз в год, а за проступки их строго наказывали. К 18 годам они знали более пятидесяти ролей, умели петь танцевать и жонглировать. В деревнях роли исполнялись крестьянами, которые передавали секреты актерского мастерства по наследству. 

 Сцена китайского театра. Фото. 19 век.

    Сцена китайского театра.

     Представления там велись на временных сценах. В городах спектакли проводились на стационарных площадках, высокопоставленные посетители  сидели на балконах, а простые люди в партере. Сцена была открытая с трех сторон, а оркестр размещался прямо на сцене. В городах существовали труппы профессиональных  актеров, которые составляли отдельную замкнутую и ущемленную в правах социальную группу. Часто актер представлялся китайцам, как посредник между людьми и духами.Театральные зрелища в Китае носили условный характер, маска соответствовала характеру персонажа. На честный, верный и храбрый персонаж накладывали красный грим. На хитрый, коварный, лживый персонаж накладывался белый грим. Всего было около двухсот видов грима.Впрочем некоторые роли можно было играть и без грима. Если актер держит в руках палочку с черной кисточкой, то это означало, что он едет верхом на вороном коне. Если актер держал в руке весло, это означало, что он плывет в лодке. В этом театре и главные роли носили условный характер. Так положительные герои назывались "шэн", а отрицательные "цзин". Разыгрывались сюжеты, написанные также и на бытовые цены, где главными героями мог быть студент, готовящийся к сдаче экзамена на ученую степень, его возлюбленная девушка, честный или плохой чиновник. Эти пьесы, как правило, имели счастливый конец.

     Китайские актеры. 19 век. Фото. 19 век.

    Китайские актеры.

 

     В сюжетах спектаклей, которые были оплачены властями, проповедовались нормы конфуцианской морали, а сюжеты спектаклей, поставленных на деньги простых китайцев, могли иметь предосудительный характер. В этом случае, популярны были сценарии про любовь или про благородных разбойников. Декораций на сцене не было, и действия актеров носили символический характер.

 Оркестр китайских музыкальных инструментов. Фото. 19 век.

   Оркестр .

Оркестр располагался прямо на сцене.

 

Послушайте китайскую этническую музыку.


Китайский музыкальный квартет. Фото. 19 век.

 Квартет.

 

 

     Кукольный театр.

     Самым распространенным в зрелищным развлечением в Китае 19 века видом кукольного театра, является театр теней. Роли здесь исполняют куклы, но зрители видят не их самих, а только их тени. Из плотной бумаги или кожи вырезают плоские фигуры, промасливают их и раскрашивают в радужные цвета. Во время спектакля фигуры перемещаются между экраном и источником света, а артисты с помощью палочек двигают конечностями кукол. Их цветные тени видны на экране, они разговаривают и разыгрывают пьесы из "пекинской оперы". В середине 19 века кукольные спектакли делились на мужские и женские и сопровождались актерским чтением пьесы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы