Японские крестьяне в 19 веке.

Японские крестьяне.

Японские крестьяне в 19 веке

 

Японские крестьяне в 19 веке

Японские крестьяне в 19 веке.

Плохой хозяин растит сорняк, хороший - выращивает рис, отличный - культивирует почву, а дальновидный выращивает работника.

Японская пословица.

      Основным занятием японских крестьян 19 века было выращивание риса, который выращивали на ровных полях, заливаемых водой и окруженных невысокими дамбами, которые удерживали воду. Кроме того, на сухих полях, не пригодных для выращивания риса, японские крестьяне выращивали пшеницу, просо, лен, табак, коноплю и батат. Среди плодовых деревьев, предпочтение отдавалось сливе, айве, персику, апельсину. Кроме того, выращивались виноград, шелковица, чай, бамбук. Эти культуры, японские крестьяне удобряли человеческими экскрементами, и уриной, которые вычерпывали из больших чанов, закопанных под отхожими местами. Эта операция проводилась и в городах, откуда это жидкое удобрение, в специальных контейнерах отправлялось по месту назначения. Вдоль дорог, также устраивались отхожие места, с врытыми под ними чанами. Ничего не должно было пропадать даром.

 

Японские крестьяне возвращаются с полевых работ. Фото. 19 век.

 Возвращение с поля.

     

     На фотографии выше, имеющей подпись "Возвращение с поля" явно постановочная сценка. Однако, по ней все-таки можно судить о том, как японские крестьяне одевались для работы в поле, какой использовали инвентарь и какие предметы быта брали с собой в поле.

     Для вспашки земли, на востоке Японии использовали лошадей, а на западе – быков. Рассаду риса, высаживали молодые женщины. В засушливые годы, нередко возникали споры между крестьянами из-за воды, необходимой для орошения рисовых полей. Вредителей, обкуривали дымом, снимали с растений вручную или опыляли смесью китового жира с уксусом. Урожай собирался в октябре или в начале ноября. Одевались крестьяне в одежду, сделанную из конопли или хлопка. В поле, мужчины работали в короткой куртке и в штанах. Женщины работали в широких шароварах или в бриджах с фартуком. В жаркую погоду мужчины могли раздеться по пояс и работать в одних набедренных повязках, но женщинам разрешалось лишь немного ослабить пояс. В холодную погоду, японские крестьяне, одевали краги и нарукавники, на ноги соломенные или деревянные сандалии.

     В Японии есть популярная сказка под названием "Добрый крестьянин". Эта сказка знаменательна тем, что ее изучают и в России, во втором классе начальной школы. Вот ее текст:

 Добрый крестьянин.

     Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.

-Больше восьми кадушек твоя лошадь не поднимет,-сказал ему купец,-оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

- У меня лошадь старая, - Ей и восьми кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.

Так он и сделал: шесть кадушек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал.

Лошадь сделала шаг-другой и стала. Ноги ее так и подгибались. Видно было, что до деревни ей не доплестись.

-Вот неблагодарное животное!-закричал крестьянин.-Другие навьючивают на своих лошадей по восемь кадушек, а я жалею тебя-шесть кадушек на себе везу. Что же ты еще упираешься?

Впрочем у этой сказки есть и другое название: "Глупый крестьянин".

 

      Прядением и ткачеством занимались женщины.

      Производился и шелк, но крестьянам было запрещено ходить в шелковых одеждах. Для отопления они использовали опавшие листья или дрова.

 Японские крестьяне молотят рис. Фото. 19 век.

 Молотильщики.

     

     На фотографии выше мы видим как японские крестьяне занимаются молотьбой. Собранные колосья риса они подвергают молотьбе, в результате которой зерна отделяются.

     Основной пищей крестьян были просо, ячмень, пшеница, фрукты, овощи и рыба. Рис выращивался, в основном, для уплаты налога и служил пищей для самураев и других высших сословий.

      Мяса крестьяне не ели, лошади и быки использовались как гужевой транспорт. После гибели животных их шкура продавалась.

      Японские крестьяне жили в деревянных домах, со съемными или раздвижными стенами. Крыши покатые, покрытые ветками или тростником.

      В доме размещался очаг, который служил для обогрева и приготовления пищи. В жилой комнате, на полу стелили соломенные циновки. Спали на матрасах. Все матрасы были одноместными, но маленькие дети спали вместе с матерью, а когда подрастали, им выделялся свой матрас. Под шею подкладывался деревянный подголовник, обитый чем-нибудь мягким.

      Женитьба детей из зажиточных семей, заключалась в результате переговоров через посредников. Свадебный обряд заключался в церемонии обмена сосудами сакэ.

      В бедных семьях браки, заключались, как правило, исходя из чувств молодых.

      В некоторых деревнях, строились специальные дома, где молодые парни, и незамужние девушки, жили все вместе одной коммуной. Они могли сходиться и расходиться, а брак признавался только после рождения ребенка. Если молодые селились в доме родителей мужа, то основные тяготы по работе в доме ложились на плечи невестки. Помимо уборки и приготовления пищи, она должна была расчесывать волосы свекрови и ухаживать за мужем, чистить ему уши, мыть ему ноги и т. д. Право на наследство имел только старший сын, остальные братья должны были работать на него, или наниматься к другим хозяевам.

      За порядком в деревне следил староста. На эту должность, иногда назначал феодал, иногда она передавалась по наследству, а иногда на нее выбирали. Но правом голоса, при этом обладали только зажиточные крестьяне, высший слой деревни. Староста отвечал и за уплату налога, который платился рисом, и составлял от 40 до 60 процентов урожая.

      Если крестьянин, по каким-то причинам бросал свою землю, то деревня все равно должна была обработать ее, и уплатить налоги. В случае неурожая, бедные крестьяне залезали в долги, беря деньги у ростовщиков под большой процент. Чтобы выпутаться из долгов отец семейства мог продать свою дочь в публичный дом, или в другое увеселительное учреждение. Контракт заключался на определенное количество лет, и после его окончания, если он не продлевался, то девушка могла вернуться в дом отца. Часто бывало, что и муж продавал свою молодую жену в дом терпимости. Женщина вернувшаяся, после этого домой, пользовалась уважением, ибо считалось, что она приобрела опыт и знание светской жизни. Для облегчения жизни бедной семьи, сыновья могли наниматься в работники к другим хозяевам, или уходить в города.

      В качестве избавления от лишнего рта применялись аборты и удушение новорожденных. Согласно деревенскому обычаю, умерщвление новорожденного, убийством не считалось, ибо он еще не был членом общества. В члены общины, принимались младенцы, прошедшие специальный обряд. После того, как он прошел этот обряд, он считался членом общества, и его убийство, начинало считаться преступлением. Если младенец не прошел этого обряда, то его умерщвление, преступлением не считалось, а считалось, что он вернулся в «мир духов».

      Крестьяне старались по мере возможности уменьшить налоговое бремя. Они преуменьшали размеры полей, и скрывали новые поля. С этой целью, они давали взятки землемерам и обманывали чиновников.

      15 февраля 1872 года вышел закон о свободе земельных сделок, согласно которому, все владельцы земли стали ее частными собственниками. Документом, удостоверяющим право собственности, был тикэн, его получили не только крестьяне, но и мелкие самураи, занимающиеся земледелием. Около трети земли оказалось в собственности крупных землевладельцев, главным образом ростовщиков и торговцев. Высокий земельный налог способствовал обезземеливанию мелких собственников.

Новый слой...
Новый слой...

Комментарии  

 
0 #1 teplitcaPhelo 2017-01-09 11:25 Наша компания - EКO TEC осуществляет проектирование эко – технологий в области садоводства, а так же обустройства коттеджей и много другого.  Наша компания приобрела большой опыт в этой сфере, который применяем, в своей работе. Благодоря этому наша продукция имеет высокое качество здесь http://teplitca.kiev.ua/cp13974-teplitsy-tsena-v-ukraine.html теплицы Украина. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы