Дети в Японии 19 века.

Дети Японии 19 века.

Японские дети в 19 веке.

Чтобы понять родительскую любовь, нужно вырастить собственных детей.

Японская пословица.

Японские дети в первые две трети 19 века.

      В бедных японских семьях 19 века, когда женщины беременели, перед родителями вставал тяжелый выбор, оставлять ребенка, или нет. Если они приходили к выводу, что еще один лишний рот им не под силу, то в городе, делали аборт, который был опасен для здоровья и запрещен. Если рассматривать пол ребенка, то в японских семьях предпочитали мальчика. В крестьянских семьях ждали рождения ребенка, и если рождалась девочка, то ее иногда душили. Новорожденный ребенок не считался членом общества, поэтому его удушение считалось не убийством, а воспринималось, как «возвращением в мир духов».

Японский ребенок. Фото 19 век.

      Японский ребенок.

     Когда срок беременности у женщины достигал пяти месяцев, будущей матери, вокруг талии повитуха обвязывала кусок материи, называемый ивата-оби. При родах, женщина садилась на корточки, пуповину обрезали ножом. На седьмой день, после рождения ребенка, в обязанности повитухи входило устроить праздник для родителей ребенка. В этот день матери дарили подарки, а ребенку давали имя. Мальчику давали имя предка, или имя отца, но в измененном виде. Девочкам давали имя какого-либо явления природы или цветка. Например: Весна, Лилия, Хризантема.

Японские дети. Фото. 19 век.

      Японские дети.

     В Японии, матери старались кормить ребенка грудью, как можно дольше. Это связано с поверьем, что женщина, кормящая грудью, не беременеет. Ребенок, все время находился с матерью, которая привязывала его к своей спине широкой полосой материи. Если в семье была старшая сестра, то ребенка привязывали ей к спине. Мать же высвобождалась для того, чтобы беспрепятственно заниматься домашними или полевыми работами. Ребенка освобождали только для того, чтобы покормить. На тридцать второй день, мальчиков, и на тридцать третий день, девочек представляли божеству. Поэтому случаю их наряжали в одежду похожую на кимоно. Когда наступал двенадцатый месяц года, считалось, что всем детям, родившимся в этом году, исполняется год. Таким образом, получалось, что и тем детям, которые родились одиннадцать месяцев назад, и тем, которые родились один месяц назад, исполнился год.

Мать с ребенком. Фото. 19 век.

      Мать с ребенком.

     Пятнадцатого числа одиннадцатого месяца, детей наряжали и вели в храм, считалось, что в этот день, они вступили в новый возрастной период, и в ознаменование этого, им делали новую прическу. Этот день, пятнадцатое число одиннадцатого месяца, считался также праздником для пятилетних мальчиков, и семилетних девочек. В этот день, их наряжали в одежду взрослого покроя.

      В японских домах не было мебели, поэтому дети сидели на полу на циновках. Как только ребенок научится ходить, его начинают приручать к ношению деревянных туфель (гета). Дети аристократов вступали во взрослую жизнь в возрасте 10-15 лет. Мальчикам, с наступлением этого возраста начинали выбривать волосы на лбу, а девочки начинали чернить зубы и выбривать брови.

      Японские дети играли в кукол, запускали воздушных змеев, играли с волчками, делали из бумаги различные фигурки (оригами).

     Девочки дома обучались ведению домашнего хозяйства, мальчиков могли отправить трудиться учениками у ремесленников.

      Детей самураев, в школе, учили письму и чтению. Ходили в школу и дети состоятельных торговцев, причем, как мальчики, так и девочки. Это связано с тем, что японские женщины, из семей торговцев, помогали своим мужьям и отцам в торговле и бухгалтерии.

     У мальчиков есть свой праздник – праздник флагов, который отмечается на пятый день пятого месяца. В эти дни на крыши домов устанавливаются длинные бамбуковые шесты, к которым крепятся большие бумажные рыбы. Мальчики в этот день наряжаются самураями, ходят с флагами и едят сладости.

Японские дети в последней трети 19 века.

С началом эпохи Мэйдзи, в стране стали происходить разительные перемены. Законом было установлено, что все дети должны посещать школу с шести лет. Хотя, невозможно было быстро изменить образовательную систему, тем не менее, к концу 19 века, уже 85% детей посещали школу. Аристократы и их дети стали носить европейскую одежду, хотя в сельской местности, вдали от больших городов и крупных морских портов, изменения происходили медленнее.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы