Этносы Дальнего Востока.

 

Этносы Дальнего Востока в 19 веке.

 

     Здесь мы рассмотрим три этноса: китайцев, японцев и айнов. Если японцев и китайцев относят к монголоидной расе, то антропологическая принадлежность айнов носит спорный характер. Айны обладают антропологическими чертами и полинезийцев и европейцев и монголоидов и австралоидов. Кожа у них темная, волосы густые и на голове и на бороде. Тело тоже покрыто волосами, возможно, поэтому их и прозвали «мохнатыми курильцами». Язык, на котором говорят айны тоже нельзя отнести к какой-либо языковой семье народов. Этот народ поселился на островах Хонсю и Хоккайдо значительно раньше японцев, которые пришли сюда с материка. Японцы, поселившись на островах, постепенно вытесняли айнов на север и к началу 19 века заняли не только весь остров Хонсю, но и южную часть острова Хоккайдо. Айны же, занимали северную часть Хоккайдо, Курильские острова, и в течение 19 века переселялись на Сахалин.           

     Японцы невысоки ростом, глаза, как правило, черные, череп округлый, кожа слегка смуглая. Волосы у японцев черные или темно-русые, борода и усы, в отличие от китайцев густые. Живут японцы долго, но женщины стареют рано. Язык, на котором говорят японцы, сильно отличается от китайского языка. Японские глаголы не имеют родов и чисел. Зато в японском языке существует огромное количество синонимов. В словах присутствует много гласных звуков. Письменность же, еще в 6 веке была принята китайская. Из Китая и Кореи в Японию проник буддизм, где он мирно сосуществовал с японской языческой религией – синтоизмом.

. Культура Японии много позаимствовала у Китая. Китайцы (хань, ханьцы) самый многочисленный народ в мире, составляющий основное население Китая. У ханьцев иссиня-черные редкие волосы, жиденькая бородка, черные глаза. Китайский язык относится к китайско-тибетской языковой семье. Существует около 2500 диалектов, которые отличаются друг от друга настолько, что китайцы разных провинций могут не понимать разговорной речи друг друга. Объединяет всех китайцев в один этнос книжный язык, который называется вэньянь. Общее число иероглифов достигает 50 тысяч, для чтения газеты достаточно знать 6-7 тысяч иероглифов

  • Китайцы в 19 веке.   ( 15 Статьи )
    Китай и китайцы в 19 веке.

    Китай и китайцы в 19 веке. Фото 19 век.

     

    Китай и китайцы в 19 веке.

    Человек вне отечества, презренен.

    Китайская пословица.

    Китай и китайцы в 19 веке.

         Слово Китай произошло от народности кидань, жившей в 11-13 веках к востоку от Тянь-Шаня. Если население Китая в начале 19 века составляло около 300 миллионов человек, то к концу столетия достигла 400 миллионов. Европейцы вели активную колониальную политику, западные страны стремились «открыть» китайский рынок, превратить Китай в свой колониальный придаток.

    Китай. Уличный писарь. Фото 19 век.

    Уличный писарь

          Подавляющее большинство китайцев не знало письменности. Для того, чтобы свободно читать и писать нужно было выучить не менее 8 тысяч иероглифов. Это достигалось путем многолетней зубрежки. Поэтому, чтобы составить какой-нибудь документ или написать письмо приходилось обращаться к уличным писарям, которые за вознаграждение выполняли эту работу.

         Долгие годы Британские купцы вывозили из Китая шелк, чай, фарфор, оплачивая эти товары серебром. Это не устраивало Великобританию, которой было выгодней расплачиваться за импорт своим товаром. Но Китай считал все государства и их правителей за своими пределами «внешними вассалами», и отказывался устанавливать дипломатические отношения на уровне посольств и развивать торговые отношения. Кроме того, торговля сильно страдала от произвола и мздоимства со стороны чиновников.

    Китайский мужчина. Фото 19 век.

    Неизвестный китаец.

          На фото выше китаец, личность которого мне неизвестна.

          У Запада не было механизмов давления на Китай, который был самодостаточен и защищал внутренний рынок ограничением торговли.

    Китайские рыбаки. Фото 19 век.

    Китайские рыбаки.

          На фото выше три китайских рыбака. Однако видно, что данная сцена имеет постановочный характер.

         Западные страны, имели потребность в импорте чая (который тогда нигде больше не производился) и шелка сырца. После захвата Бенгалии, производящей опиум, англичане резко увеличили ввоз опиума в Китай, выровняв торговый баланс в свою пользу.

    Богатые украшения китайских комнат. Фото 19 век.

     

          Богатые украшения китайских комнат.

         На фото выше представлены предметы, которые украшали дома состоятельных китайцев.

         Китайское правительство законодательно ограничивало импорт опиума, разрешив его ввозить только в медицинских целях. Но контрабанда этого товара постоянно росла, и к сороковым годам 19 века выросло до 40 тысяч ящиков опиума в год. Доходы английских купцов от торговли опиумом значительно превысили доходы от торговли чаем и шелком.

    Китай и китайцы в середине 19 века.

          В Китае курение опиума охватило огромные слои населения. Один из китайских чиновников в 1838 г. свидетельствовал: «Начиная с чиновного сословия вплоть до хозяев мастерских и лавок, актеров и слуг, а также женщин, буддийских монахов и даосских проповедников - все они среди бела дня курят опиум, приобретают трубки и все принадлежности для курения опиума».

    Курильщикт опиума в Китае. Фото 19 век.

         Китайские курильщики опия.

          На фото выше китайские курильщики опия, возможно в опиумной курильне.

         Китайское правительство стало предпринимать  конфискацию наркотика с последующим уничтожением его, что привело к серьезным убыткам английских купцов.

          Это послужило поводом для первой англо-китайской «опиумной» войны. Весной 1840 года парламент Великобритании решил, не объявляя формально войны, отправить к берегам Китая военно-морскую эскадру. В июне 1840 года 20 боевых кораблей с общим экипажем в 4000 человек, подошли к южному побережью Китая.

          Были выдвинуты требования: компенсация убытков за конфискованный опиум, возмещение убытков по организации военной экспедиции, ликвидация препятствий для торговли, и предоставление англичанам острова вблизи Китая, который мог бы стать торговой базой.

          Двигаясь на север, английские войска захватили Чжошуаньские острова, вблизи Нинбо. В этой ситуации, правительство Китая стало проводить капитулянтскую политику. Оно согласилось на все требование, кроме одного, передать остров Сянган Великобритании.

          В январе 1841 года, англичане продолжили военные действия, а 20 января представители Китая подписали Чуаньбийскую конвенцию, согласившись на все требования, 1 февраля английские власти объявили всех жителей Сянгана подданными королевы Великобритании. Император же не хотел признать свое поражение, и, объявив войну Великобритании, решил продолжать военные действия.

          Англичане же захватили Чжуцзян, захватив 380 орудий, а вскоре подняли свой флаг и над Гуанчжоу. С августа 1841 года по май 1842 года военные действия велись в провинциях Фуцзянь и Чжецзян. В июле британские войска под командованием Поттингера начали осаду Нанкина, второго по значению, после Пекина, города в Китае.

          Паровые суда, более современная артиллерия и нарезные ружья, против китайских кремниевых обеспечили победу англичан. 29 августа 1842 года, на борту английского военного корабля «Корнуэллс» был подписан Нанкинский мирный договор. Согласно договору, Китай открыл для английской торговли пять портов: Сямынь (Амой), Фучжоу, Нинбо, Шанхай и Гуанчжоу, установил низкие таможенные пошлины на английские товары, выплатил Англии большую контрибуцию. Император Китая уступил о. Сянган королеве Великобритании.

          В соответствии с договорами, последовавшими за Нанкинским, сначала Англия, потом США, Франция, и некоторые другие западные страны получили права экстерриториальности и создания в «открытых» портах иностранных сеттльментов.

          В 1850 г. в Китае разразилось Тайпинское восстание (в переводе «тайпин» - «великое благоденствие») - крестьянская война, направленная против феодального гнета и власти чужеземной династии маньчжуров. В январе 1851 года было объявлено о создании тайпинского государства, и начата война против правящего режима.

          В январе 1853 года, восставшие взяли крупный административный центр Учан. Их армия достигла миллиона человек. Они не занимались грабежами, а уничтожали налоговые реестры, убивали или изгоняли чиновников, отбирали имущество у богатых. 19 марта 1853 года они захватили Нанкин.

          Внутреннее устройство государства тайпинов, соответствовало нормам «военного коммунизма. Так, например вся земля не передавалась в частную собственность, а делилась пропорционально количеству едоков. После сбора урожая, все излишки изымались в государственное хранилище, в семьях оставлялись продукты только на прокорм до следующего урожая. В городах, вся промышленность была национализирована. Все рабочие и ремесленники были объединены в профессиональные мастерские-батальоны.

          В качестве государственной религии тайпины провозгласили христианство, причем посещение церкви было, строго обязательным.

          В 1856 году в тайпинском государстве началась междоусобная война за власть, в которой погибло до 100 тысяч человек. В результате социально-экономического кризиса и междоусобицы, тайпинское государство в 1857 году потеряло Цзянсу, а в 1859 году – Нанкин. Потом были одержаны ряд побед, так в 1861 году они взяли Ханчжоу и Нинбо и затем осадили Шанхай.

          В своей борьбе с цинским правительством тайпинцы надеялись на помощь западных стран, имея в виду религиозный фактор. И действительно, протестантские миссионеры сочувствовали восставшим и посещали их руководителей. Однако западные политики и бизнесмены считали, что им выгоднее поддерживать цинское правительство, а не тайпинское.

          Если в начале восстания, Запад придерживался нейтралитета, то потом склонился к поддержке Пекина. Так, цинское правительство получило кредит, современное оружие и три парохода.

          Англо-французские войска совершали вооруженные рейды против тайпинов, в цинской армии были европейские инструкторы и отряды наемников, набранных в Европе. После этого произошел перелом в войне, в июле 1864 года была взята столица тайпинского государства город Нанкин. Основные силы восставших были разгромлены, хотя сопротивление продолжалось до 1868 года.

          Кроме тайпинского восстания, в третьей четверти 19 века Китайскую империю потрясли еще целый ряд восстаний.

         В эти беспокойные годы резко усилилась эмиграция китайцев в Сингапур и другие страны Юго-Восточной Азии. Основной поток эмиграции проходил через город Шаньтоу, морской порт Китая на Южно-Китайском море.

    Китай и китайцы в конце 19 века.

          Сразу после поражения во Второй Опиумной войне, цинское правительство стало проводить политику модернизации Китая «ян у» (усвоение иностранного опыта). Появились предприятия производящие современное оружие. В 1868 году, в Шанхае был построен первый пароход. Но по большей части, строились предприятия по переработке сырья.

          Однако реформы почти не затронули, кредитно-финансовой сферы, народного образования, земельных отношений.

          В 1864 году, конфликт между Японией и Китаем, закончился без войны подписанием 31 октября в Пекине мирного договора, по которому к Японии отходили острова Люйцюй.

          В 1894 году из-за споров за влияние в Корее началась японо-китайская война. Разбив китайские войска в Корее, японцы перенесли военные действия в Манчжурию и уже через месяц взяли Порт-Артур, 12 февраля 1895 года капитулировала военно-морская база Китая Вэйхайвэй, и уже в начала марта был взят Инкоу.

          В результате Симоносекского мирного договора, подписанного 17 апреля 1895 года, Япония получала Тайвань, южную часть Манчжурии, денежную контрибуцию.

          Однако, Россия, Франция и Германия вручили Японии дипломатическую ноту, с рекомендацией отказаться от полуострова Ляодун, взамен на дополнительную контрибуцию.

          Япония была вынуждена принять эти условия. Китай, после войны с Японией был ослаблен, и западные державы воспользовались этим для раздела его на сферы влияния. Так, германская эскадра захватила морской порт Цзяочжоу (Циндао), затем российская эскадра вошла в Порт-Артур, англичане заняли Вэйхайвэй, а французы приобрели Гуанчжоувань. Позднее, эти приобретения были оформлены, как договоры об аренде.

    Еврейский квартал в китайском городе Фу-Чау. Фото 19 век.

     


          Еврейский квартал в Фу-Чау.

         На фото выше была подпись"Еврейский квартал в Фу-Чау. Возможно, что это была описка и правильно было бы написать "Европейский квартал в Фу-Чау".

         Все это привело к росту антииностранных настроение в Китае и приходу к власти консервативно-патриотических сил. В 1900 году началось восстание ихэтуаней (восстание боксеров), которое сопровождалось массовыми убийствами и казнями миссионеров, китайских христиан и иностранцев. К концу 19 века, Китай оставался слабой и отсталой империей, находящейся в политической зависимости от стран Запада.          

    Национальный характер китайцев 19 века.

         Китайский народ трудолюбив и талантлив. Он создал в долине реки Хуанхэ большую земледельческую цивилизацию. Земля там плодородная, но иногда случались стихийные бедствия: наводнения, ураганы, засухи. Китайская цивилизация одна из самых древних. Свое государство, даже в 19 веке, они считали поднебесной империей. Земля, по их мнению была квадратной, над ней простирался небесный свод, а в середине Земли и находилась срединная империя (Китай). Вокруг поднебесной империи жили одни только варвары. Китайцы, считают свою цивилизацию самой древней, однако это не так, и египетская и шумерская и некоторые другие цивилизации являются более древними, чем китайская. Хронология китайской истории носит сомнительный характер, так как до конца 19 века, у китайцев не было линейного календаря, а был только циклический календарь. Археологические раскопки показывают, что китайская цивилизация значительно моложе, чем ее представляют сами китайцы. Жизнь китайца 19 века была строго регламентирована. Китаец хорошо знал как надо поступать в том или ином случае. Существовало 300 церемоний и 3000 правил добропорядочного поведения. Существовала специальная палата церемоний, которая следила за соблюдением всех этих правил. Если мы, при встречи со знакомым человеком желаем ему хорошего дня или здоровья, то китайцы спрашивают, кушали ли вы сегодня. В зависимости от того, с кем он встречался, в качестве приветствия он должен был либо сжать кисти рук в кулак и поднять их на уровень своего лица, либо склонить голову, согнуть ноги в коленях, отвесить земной поклон, встать на колени, или упасть на землю. По одежде можно было различить к какой социальной группе принадлежит китаец. Причем различие было не только по покрою и материалу изготовления, строго регламентирован был цвет одежды и атрибуты. Было строго регламентировано кто должен ходить пешком, кто верхом, а кого должны носить в паланкине.  В разговорах с вышестоящим и даже с равным, китайцы всячески унижали себя, и возвеличивали собеседника, спрашивать про здоровье жены, по правилам китайского этикета, было верхом неприличия. Китайцы очень любят театральность, если случилось какое-то происшествие, то они выступают в роли драматического артиста. Они воздевают ноги к небу, восклицают, встают в позу, падают и бьются головой о землю. Если китайцы брали в долг, то было само собой разумеющееся, что они сами долг не отдадут, и не отдадут по первому требованию. Нужно было долго увещевать должника, а потом принимать более жесткие меры.

         Почетные ворота в Китае. Фото 19 век.

     

         Почетные ворота.

         Сами китайцы 19 века отличались чрезвычайным суеверием. С их точки зрения весь мир был переполнен тайными силами и духами, большинство которых были злыми, а меньшинство добрыми. Для того, чтобы нейтрализовать вредное влияние недобрых тайных сил, нужно было придерживаться определенных правил, которые назывались Фен-Шуй (в переводе с китайского "ветер-вода"). Так например, края кровли у домов были загнуты вверх. Это для того, чтобы недобрые силы не могли проникнуть в дом через крышу. Дело в том, что эти таинственные силы перемещались прямолинейно и любая кривизна служила для них препятствием.

     Китай. Аллегорическая фигура. Фото 19 век.

      Аллегорическая фигура.

       Так дома на улице никогда не строились в одну линию, хотя бы один из домов должен выступать вперед. Проселочные дороги строились извилистыми, так как прямая дорога, удобный путь для нечистой силы и злых духов.В каналах устраивались островки и строились многочисленные мостики, разной высоты. Считалось хорошим предзнаменованием, если около жилища есть какой-то предмет, камень, холм, или еще что-то, похожее на дракона, тигра или черепаху или улитку.

     Китай. Аллегорическая фигура у городских ворот. Фото 19 век.

        Аллегорические фигуры у городских ворот.

         Для решения каких-либо вопросов, и для защиты от злых тайных сил, китайцы 19 века постоянно обращались за помощью к профессиональным гадателям и предсказателям. Если их предсказание сбывалось, то их авторитет укреплялся, если не сбывался, то они объясняли это тем. что внезапно вмешались высшие силы, которые сжалились над ними, или наоборот, решили наказать за что-то. Эти предсказатели несли китайцам 19 века больше вреда, чем тайные силы, от которых они их, якобы,защищали. Они не только выманивали у суеверных китайцев деньги, но и приносили иногда и более ощутимый вред. Так например, один мужчина, семья которого терпела несчастья, обратился за помощью к прорицателю. Тот сказал, что причиной всех несчастий, его малолетняя дочь, и для того, чтобы в семье все наладилось, ребенка надо умертвить. Мужчина пришел домой, и передал жене слова прорицателя, та же безропотно выполнила его указания и утопила дочку в канаве.А вот другой случай: одна женщина захворала, пригласили прорицательницу, а та сказала, что причина болезни заключается в том, что женщине в живот залезла водяная обезьянка, и для того, чтобы больную излечить, эту обезьянку нужно из больной выдавить. Женщину положили на кровать, прорицательница приказала мужу и детям держать больную за руки и за ноги, чтобы та не могла пошевелиться, а сама прорицательница стала душить женщину. Вскоре у той изо рта пошла белая пена и затем она скончалась от удушения.

         Суеверными были не только простолюдины, но и высший, образованный класс. Причем они были о себе чрезвычайно высокого мнения. Китай они считали срединной империей, а остальные народы считали варварами. С послами от иностранных государств, они вели себя вежливо. но высокомерно.Подарки, которые они получали от послов, они воспринимали, как дань подвластного народа. Считалось также, что все на свете изобрели китайцы, а другие народы, в том числе и западные, все свои научные и технические достижения переняли у китайцев. Так, считается, что бумажные деньги изобрели в Китае. И действительно, бумажные деньги имели хождение в Китае непродолжительное время в 11 веке.Остальное же время, из бумаги изготавливались только жертвенные деньги из разноцветной бумаги, которые разбрасывались или сжигались в качестве жертв духам и таинственным силам и не имели хождения, как платежное средство.  В античном же мире в качестве платежного средства применялись векселя, написанные на пергаменте. Считается, что китайцы изобрели компас, однако намагниченный кусок железа по форме напоминающий ложку, по-моему, компасом называть нельзя, так как компас должен предусматривать наличие какого-то циферблата с делением на градусы или румбы. Компас, китайцы переняли у арабских купцов. Возможно, что китайцы и изобрели порох, но практически они применяли его, лишь для изготовления хлопушек, которыми отпугивали нечистую силу. В китайской мифологии существуют сказки, как человек зашел в лес, а когда вышел оттуда, то оказалось, что прошло 200 лет. Или другая сказка, когда один китаец пришел в склеп, чтобы попрощаться со своим умершем другом, выпил с ним по рюмочке, а когда вышел, то оказалось, что прошло 30 лет. Эти, и подобные мифы, позволили китайцам утверждать, что теорию относительности открыли китайские философы, еще в древности. Или еще пример, уже из 20 века. Один из советских ученых написал в своей кандидатской диссертации, что китайский поэт Ли Бо родился недалеко от озера Балхаш (Казахстан). Это позволило китайским властям утверждать, что эта территория в древности принадлежала Китаю, а Россия ее незаконно захватила. Высокое самомнение у китайцев, выливалось в откровенное хвастовство. Так например, одним из элементов свадебной церемонии, было шествие по улице, и выставление напоказ свадебных подарков. Дескать, как их много, и какие они дорогие. Но главная фишка заключалась не в этом, а в том, что эти, якобы подарки, были взяты напрокат, в специализированный магазинах, и сдавались обратно, после свадьбы.

         У китайцев с древности существовал культ предков. Дети должны были безропотно подчиняться своим родителям и всячески ублажать их. Для воспитания молодого поколения в таком духе рассказывались истории, которые носили лубочный характер. Так например, в одном доме, семью мучила мошкара. Для того, чтобы отец и мать могли спать спокойно, почтительный сын, раздевался донога и ложился спать у порога дома. Подразумевалось. что мошкара насытившись им не полетит кусать его родителей, и у тех будет хороший сон. А вот и еще одна история: у старого главы семейства от старости выпали все зубы. У его сына же жена родила дочь, которую кормила грудным молоком. Беззубого деда стали подкармливать этим молоком. Но семья была бедная, и всем прокормиться никак нельзя было. Поэтому отец вырыл яму и закопал там свою дочь. А вот еще одна лубочная история, в том же духе. У одной женщины был нарыв на ноге, который ее очень беспокоил. Почтительный сын перепробовал все лекарства, чтобы вылечить мать, но ничего не помогало. И вот, однажды, к нему во сне пришел покойный отец и сказал, что излечить мать можно смазав нарыв человеческим жиром. Сын взял нож, вырезал у себя кусок мяса, выварил из него жир, и смазал им нарыв. Мать излечилась. Эти истории приводятся как примеры почитания старших младшими. и достойными подражания.

         Идеалом женской красоты у китайцев была плоская грудь и маленькие ножки. Что касается плоской груди, то это, конечно же, дело вкуса. Чтобы грудь не росла и была плоской, девочкам ее стягивали холстиной, нарушалось кровобращение и грудь почти не росла. Разумеется это приводило к ухудшению здоровья у женщин. Но вот стягивание ног, носило изуверский варварский характер. Этот обычай просуществовал более 1000 лет, просуществовал весь 19 век, и лишь в 20 веке, после прихода к власти коммунистов, с ним стали бороться. Путем стягивания ног, в общей сложности за десять веков было искалечено более миллиарда женщин. 

     

         Из-за высокомерного невежества и технической отсталости, Китай в середине 19 века потерпел сокрушительное поражение от Великобритании в двух Опиумных войнах и от Японии в конце 19 века.

     

     

  • Японцы   ( 22 Статьи )
    Япония и японцы в 19 веке.

     

    Япония и японцы в 19 веке

     

    Япония и японцы в 19 веке.

    .

     

    Япония и японцы в первой половине 19 века.

     

          До середины 19 века, Япония проводила политику изоляции от внешнего мира. Торговые отношения поддерживались только с китайскими и голландскими купцами, да и те были строго регламентированы сегуном. Торговля контролировалась чиновниками. А плавание торговых кораблей в страны Юго-Восточной Азии требовало специального разрешения от сегуна или императора.

     Член корейского посольства в Японии. Фото 19 век.

          Член корейского посольства в Японии.

        

         Население Японии было поделено на касты, исключающая возможность талантливым людям переходить из низшего сословия в высшее. Самурай, посчитав себя оскорбленным, мог безнаказанно убить простолюдина (крестьянина, торговца или ремесленника).

    Неизвестный японец. Фото 19 век.

     Японец.

         

         В японской деревне шло постепенное разложение феодального строя. Шло развитие товарно-денежных отношений. Крестьяне попадали в зависимость от торгово-ростовщического капитала. Шел процесс обезземеливания крестьян, и переход владения землей от дворян к купцам и богатым крестьянам. Возникали новые мануфактуры, большинство которых были казенными или феодальными.

     

         Япония. Самурай-ронин. Фото 19 век.

     Самурай-ронин.

    В начале 19 века, Япония находилась в состоянии острого политического кризиса. Голодные бунты и вооруженные восстания подрывали власть сегуната.

    Япония и японцы в середине 19 века.

     

          Американцы и европейцы стали требовать от Японии открытия портов для торговли, угрожая применить военную силу. 8 июля 1853 года в бухту в бухту Урага (Токийский залив) вошла американская эскадра коммодора Мэтью Колбрайта Пери, и направили жерла пушек на берег. Перри передал сегуну письмо от своего президента и пообещал подождать с ответом до весны 1854 года.

     

          Японцы стали вести подготовку к обороне столицы, но в феврале 1954 года девять военных кораблей, вооруженных 250 пушками и с экипажем 1800 моряков вошли в бухту Урага. Перри высадил на берег десант из 500 матросов и пригрозил сегуну, что в случае сопротивления сюда будет вызван весь американский флот.

     

         31 марта 1954 года был подписан американо-японский договор. 14 октября 1954 года был подписан англо-японский договор. Договор между Россией и Японией был подписан в Симода 7 февраля 1855 года.

     

          В 1858 году был заключен новый американо-японский договор. Он предусматривал свободу торговли, консульскую юрисдикцию, и право свободного проживания американцев в особых экстерриториальных поселениях (сеттельментах). Для торговли и проживания иностранных граждан были открыты города Японии: Нагасаки, Йокагама, Симода, Хакогате, Ниигата, Кобе, Осака, Эдо. Вскоре, аналогичные договоры Япония заключила с Великобританией, Россией, Францией, Голландией.

     

          Эти неравноправные договоры еще более обострили социальные и политические противоречия внутри японского общества. И в 1863 году в Японии началась гражданская война. В борьбе с оппозицией сегунат использовал иностранную помощь, в виде поставок оружия и инструкторов. Кроме того, совместный англо-американо-франко-голландский флот 4-5 сентября 1864 года подверг бомбардировке город Тесю (Симоносеки).

     

          В октябре 1867 года лидеры дворянско-буржуазной оппозиции предъявили сегуну меморандум, с требованием передать власть законному императору. Формально дав согласие, сегун продолжил борьбу, но потерпел поражение в мае 1869 года.

          Новое правительство Японии проводило политику «Мэйдзи» («Просвещенное правление»). Постепенно стали размываться сословные перегородки. Низшая часть дворянства-самураи становились ремесленниками, людьми свободных профессий, а богатые горожане покупали себе липовые родословные и становились самураями. Дворянская, самурайская культура теряла свои позиции, а городская, буржуазная развивалась и завоевывала новые позиции. Искусство гравюры, ранее используемое для печатания буддийских икон, теперь отображала жизнь различных слоев население: ремесленников, гейш, торговцев, актеров, танцоров. Появились и другие жанры, изображение цветов, птиц, историческая и пейзажная гравюра.

     Эстафета в глуши Японии. Фото 19 век.

          Эстафета в глуши Японии.

         В 1872-1874 годах были ликвидированы феодальные княжества, и учреждены префектуры. Количество сословий было сокращено до трех: высшее дворянство-кадзоку, низшее дворянство-сидзоку (самурайство), и простой народ-хэймин. Были ликвидированы земельные привилегии феодалов, и введена частная собственность.

     

          Была введена воинская повинность, армия создавалась по европейскому образцу, хотя и сохранялась идеология самурайства. В 1874 году была организована военная экспедиция на остров Тайвань, а в 1876 году, Япония навязала Кореи неравноправный договор и полностью монополизировала внешнюю торговлю этого государства.

     

         В 1875 году был заключен российско-японский договор, согласно которому за Россией подтверждалось право на остров Сахалин, а за Японией - Курильских островов.

    Япония и японцы в конце 19 века.

     

          В 1893 году Япония высадила воинские подразделения на Корейском полуострове и оккупировала важнейшие стратегические пункты. Было создано марионеточное прояпонское правительство в Корее, которое объявило свою независимость от Китая и обратилось за помощью к Японии. 25 июля 1894 года японцы потопили английский транспорт с китайскими солдатами, и оккупировали Корею. В 1895 году военные действия были перенесены на территорию Китая.

     

          17 апреля 1895 года был заключен японо-китайский мирный договор, согласно которому Китай признавал независимость Кореи, к Японии отходил остров Тайвань, Ляодунский полуостров и Пескадорские острова. На Китай налагалась контрибуция 300 миллионов йен, и заключался неравноправный торговый договор. Однако, Россия, Германия и Франция 23 апреля 1895 года, выступили с «рекомендацией» исключить из Симоносэкского мирного договора пункт о передачи Японии Ляодунского полуострова, за что она выторговала увеличение военной контрибуции до 350 миллионов йен.

     

          Возросло и русское влияние на корейское правительство. В 1897 году Россия получила в аренду от Китая Ляодунский полуостров, что обострила русско-японские отношения. Китай же был поделен на сферы влияния между западными державами, Япония тоже приняла в этом участие, она получила преимущественные права в провинции Фудзянь.

    Япония. Предположительно остров Хоккайдо. Возможно, что это консульство одного из европейских государств. Фото 19 век.

       Возможно Хоккайдо. Возможно, что это дом консульства европейского государства.  

         Во внутренней жизни Японии, в конце 19 века, тоже произошли разительные перемены. В 1871 году была учреждена почтовая система, а в 1872 году – национальный банк. В 1876 году была объявлена свобода вероисповедания. В 1889 году принята конституция. Успешно развивалась и промышленность. Именно в конце 19 века, в Японии были основаны предприятия, ставшими локомотивами экономического роста в будущем.

     

     

  • Айны   ( 4 Статьи )
    Айны в 19 веке. Ainu

     

    Хоккайдо. Айны. Фото 19 век.

    Айны в 19 веке.

    В конце 19 века, народ айны населяли северную часть острова Хоккайдо, Курильские острова и Сахалин. Если на Хоккайдо народ айны появились 13 тысяч лет до нашей эры и они являлись коренным народом Японии, то на Курилах, они появились, лишь в 14 веке, а Сахалин они окончательно заселили, лишь к началу 19 века. Переселение на север, было вынужденным, их теснили японцы, которые переселились с материка на Хонсю в первом тысячелетии до нашей эры.

    Хоккайдо. Группа айнов. Фото 19 век.

     Айны. Групповой снимок.

     

         На снимке выше групповое фото айнов, мужчин и женщин. На заднем плане хижина и плетеный забор с высокими шестами на которых висят черепа убитых животных. Эти черепа должны отпугивать нечистую силу и устрашать врагов.

         Лаперузо был первым из европейцев, описавшим народ айны. В 1787 году, к северу от острова Мацмая (так европейцы называли остров Хоккайдо), он открыл пролив, позднее названный его именем. Подойдя к юго-западному берегу Сахалина, он обнаружил здесь крепких и хорошо сложенных людей. Черты лица у них были скорее европейскими, чем монголоидными. Цвет кожи у них был темноватый, на голове густая борода, да и тело было покрыто волосами. Одеваются они в меха и кожу, иногда в японскую хлопчатобумажную или холстинную одежду, была в ходу также и одежда из древесной коры.

    Хоккайдо. Женщина и дети айны. Фото 19 век.

     Молодое поколение айнов.

         На фото выше женщина айнов и восемь детей. Эта группа снята на фоне навеса, который служит кладовкой и является пристройкой к хижине.

         Через несколько лет после Лаперузо, их посетила русская экспедиция Крузенштерна и Головнина, которая дополнила материалы, собранные французами. Аборигены называли себя «айно», что в переводе означает «люди». Жители же Курил, известны русским, как «мохнатые курильцы».

    Управление у народа айны, осуществлялось старейшими в роде, или селении. Храмов у народа айны нет, а в честь своего божества, именуемого «камои», они на берегу, или в горах жгли огромные костры.

    Среди народа айны распространено многоженство, многие имеют по две-три жены, а старшины и более. Если старшина управляет несколькими селениями, то он заводит в каждом из них по жене.

    Детей своих айны обучают охоте и рыболовству, искусству стрельбы из лука и домашней работе, грамоты у них нет.

    Хоккайдо. Стелла над могилой айна.Фото 19 век.

     Памятник над могилой айна.19 век.

         На этом фото вы видите могилу айна. Место расположения своих могил айны помечали памятниками, которые они вырезали из ствола молодого дерева.

         Айны никогда не моются, ложатся спать в одежде, характер у них кроткий, добродушный, но на охоте они отважны.

    С точки зрения антропологии, народ айны сильно отличаются от окружающих их монголоидных народов, и это является еще одной научной загадкой, неразгаданной до сих пор. Они имеют черты и европейцев, и полинезийцев, и австралоидов, папуасов, и индусов.

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы